Становление и развитие франчайзинга
Существуют, по крайней мере, два мнения относительно становления и развития франчайзинга. Многие считают, что франчайзинг как форма осуществления бизнеса появился в 1945 г. в США с открытия Ирвином Роббинсом кафе-мороженого. Открыв кафе, Ирвин Роббинс взял в компаньоны своего родственника Бертона Баскина. Продолжая вдвоем развитие начатого бизнеса, они уже в 1949 г. имели в своем владении шесть кафе. Число таких кафе продолжало увеличиваться в последующие годы, и Роббинс и Баскин пришли к выводу, что они не в состоянии на должном уровне осуществлять управление созданным бизнесом. Тогда Баскин и Роббинс стали открывать новые кафе и продавать их желающим осуществлять предпринимательскую деятельность на оговоренных условиях и под торговой маркой Baskin&Robbins.
Согласно другой точке зрения, франчайзинг зародился в средневековой Англии. В Великобритании еще до сих пор сохранились древние франшизы на проведение ярмарок и содержание рынков.
Особое развитие франчайзинг получил в конце прошлого века. На родине его становления в США доля в валовом национальном продукте предпринимательских структур, использующих в своей деятельности франчайзинг, превысила 43% . Она также значительна для таких стран, как Италия, Германия, Франция, Великобритания.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу