Порядок и объекты оценки конкурентоспособности услуги

Оценка конкурентоспособности проводилась по трем этапам.

  1. Определение обобщенного показателя качества услуги торговли (£/) сравниваемых магазинов.
  2. Определение относительной  стоимости   товаров  (С)   в сравниваемых магазинах.
  3. Расчет интегрального показателя качества услуги каждого магазина:

Оценка конкурентоспособности осуществлялась на примере двух групп организаций розничной торговли, функционирующих в Люберецком р-не Московской обл.

Для обеспечения сопоставимости условий сравнительного анализа выбирались магазины, принадлежащие одному виду и типу предприятия розничной торговли.

Первая группа — три специализированных магазина по торговле электротоварами: «Свет» в г. Лыткарино, «Свет» в г. Жулебино  и «Комфорт».

Вид (по ГОСТ Р 51303—99) — предприятие розничной торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров.

Тип (по ГОСТ Р 513030—99) — предприятие розничной торговли определенного вида, классифицируемое по торговой площади и формам торгового обслуживания.

Вторая группа — три неспециализированных магазина продовольственных товаров типа «Продукты», расположенные в г. Лыткарино: «Базис», «Звезда» и «Аист». Эти магазины имели площадь 400-500 м2 и осуществляли индивидуальное обслуживание через прилавок.

Окончательный выбор указанных объектов был сделан после проверки соответствия услуг магазинов обязательным требованиям стандарта к услугам розничной торговли.

Обобщенный показатель качества услуги торговли определялся методом среднего взвешенного арифметического.

Как и в случае расчета обобщенного показателя качества товара, при оценке услуги выполнялись последовательно следующие операции: выбор критериев и их оценка, определение весомости критериев, расчет обобщенного критерия. Ниже даны характеристика и оценка критериев.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)