Подделка текстовых элементов бренда

Зрительное сходство — образование нового названия марки, зрительно не всегда отличимого от исходного, при помощи похожих букв, знаков.

Не каждый, вероятно заметит разницу между вином MARTINI (концерн «Bakar- di-Martini») и спиртным напитком «MARTI № 1» («Русская алкогольная компания», деревня Аделино Шиловского района Рязанской области).

Фонетическое сходство – замена одной или нескольких букв в названии бренда, в результате чего название имитатора на слух почти не отличается от оригинала.

Например, марка макарон «Макфа» (ОАО «Макфа», г. Челябинск) и ее фонетический суррогат «Марфа» (тоже макароны, производящиеся другой фирмой того же города).

При контекстной имитации — использование смысловых ассоциаций, вызываемых некоторой схожестью имен «паразитической» и оригинальной марки. Например, при мысли о шоколадке Twix некоторые вспоминают «сладкую парочку», «двойняшек». На Белгородской кондитерской фабрике назвали свою шоколадку похожим словом – Twins (англ. «близнецы»).

Антонимическая параллель — использование антонима названия известной марки тоже является паразитическим приемом. Так, название кондитерской фабрики «Меньшевик» напоминает более известный бренд — «Большевик».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)