Характеристика терминов, связанных с понятием конкурентоспособости товаров и услуг
Рейтинг (от англ. «rating») — это индивидуальный числовой показатель оценки популярности, авторитета какого-либо лица, организации, группы, их деятельности, программ. Он выводится на основе итогов какого-либо голосования, социологических опросов, анкет.
Впервые рейтинговую оценку начали практиковать в XIX в. в США в связи с необходимостью отличать надежные и доходные компании от криминальных.
В области оценки стран, компаний, банков наиболее известны, т.е. имеют многолетнюю практику и безупречную репутацию, три международных рейтинговых агентства: Moody’s Investors Service, Fitch IBCA и Standard Poor’s Corp.
Первое из них в России представлено партнером — агентством РА «Интерфакс». Клиенты агентств платят за присвоение им рейтинга, они же решают, публиковать результаты или нет.
Формирование конкурентоспособности — это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя.
Так, для обеспечения необходимого качества товаров осуществляют воздействие на производственные (сырье, конструкцию, рецептуру, технологию), сбытовые (условия транспортирования, хранения), сервисные (дегустацию товара и другую помощь в его выборе, установку изделия на дому) факторы.
Выявляемые при оценке конкурентоспособности отклонения (в отрицательную сторону) от товаров- конкурентов побуждают изготовителя (продавца) осуществлять корректирующие действия, т.е. влиять на факторы с целью улучшения значений критериев.
Обеспечение конкурентоспособности — совокупность действий, направленных на предупреждение снижения заданного уровня конкурентоспособности.
Методы обеспечения конкурентоспособности — совокупность приемов, направленных на обеспечение конкурентоспособности.
Рассмотренные определения терминов представлены в глоссарии.
После рассмотрения сущности конкурентоспособности можно выделить следующие основные вопросы, решение которых позволит наиболее полно и качественно провести ее оценку:
- критерии конкурентоспособности объектов — товаров и услуг;
- факторы, формирующие конкурентоспособность объектов;
- методы и практика оценки конкурентоспособности объектов.
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу