Экспортный товар
В качестве экспортного товара может рассматриваться всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая представлена на внешних рынках для продажи или обмена.
Среди таких характеристик товара наиболее часто выделяют:- соответствие товара основным функциональным требованиям;
- технический уровень, характеризующий конструктивно-технологические особенности, надежность, долговечность, ремонтоспособность товара;
- цену потребления товара;
- наличие привлекательного дизайна;
- соответствие требованиям моды;
- воспринимаемую ценность;
- наличие широко известного товарного знака или бренда;
- наличие гарантий;
- высокий уровень сервисного обслуживания;
- возможности получения дополнительных услуг;
- наличие информации о товаре и товаропроизводителе;
- имидж страны происхождения товара.
Каждый из перечисленных факторов оказывает определенное воздействие на степень удовлетворения запросов потребителей данного товара.
Функциональное назначение товара
Изготовляемый и предлагаемый на внешних рынках товар должен удовлетворять всем основным функциональным требованиям. Если речь идет, например, об автомобиле, то его использование должно обеспечить комфортное передвижение пассажиров без каких-либо проблем его эксплуатации водителем.
Дизайн товара и влияние моды
Дизайн оказывает влияние как на эстетический вид продукции, так и имеет важное значение с точки зрения массы, габарита, ремонта и других, в том числе и экономических, требований. Немаловажное значение имеет и влияние моды, значимость которой постоянно возрастает.
Экономический и технический уровень товара
Более высокий экономический уровень товара также расширяет круг возможных выгод и достоинств для потребителя. Причем воплощение в нем новых достижений науки и техники является важным фактором обеспечения аффективной предпринимательской деятельности на внешних рынках.
Товарный знак
Наличие широко известного товарного знака (бренда) позволяет привлечь внимание посредников, потребителей или покупателей к товару, добиться их постоянной приверженности к данной торговой марке. При этом постоянное повышение функциональных и эмоциональных достоинств торговой марки имеет особо важное значение для фирмы, поскольку позволяет привлекать все новых потребителей товара, ранее приобретавших аналогичные товары конкурентов.
Дополнительные гарантии
Предоставление дополнительных гарантий становится одним из основных факторов успешной реализации товарной политики на внешних рынках. Особенно это касается товаров длительного пользования, и прежде всего становится автомобилей, различной бытовой техники, а также основной продукции производственно-технического назначения. Применительно ко всем таким товарам число дополнительных гарантий постоянно расширяется, а срок действия гарантий увеличивается.
Сервисное обслуживание
Сравнительно новым фактором более полного удовлетворения запросов потребителей является предоставление дополнительных услуг покупателю товара. Здесь имеется в виду прежде всего предоставление информационных, консультационных, транспортных, кредитно-финансовых, страховых услуг. К указанным услугам относится и техническое обслуживание машин, оборудования, различной бытовой техники после истечения гарантийного срока их нормальной работы. Заметим, что указанное сервисное обслуживание очень важно для потребителя. Оно также важно и для изготовителя, поскольку последний оперативно получает информацию о фактической работе оборудования, его надежности, ремонтопригодности, простоте технического обслуживания, что является основой для его дальнейшего совершенствования.
Упаковка и маркировка товара
Важными факторами, оказывающими влияние на удовлетворение запросов потребителей, являются упаковка и маркировка товаров. Упаковка должна как обеспечить сохранение продукции при ее транспортировке, хранении и потреблении, так и быть средством продвижения товара на рынок.
Необходимой частью всякой упаковки является маркировка, а в отдельных случаях и наличие специальной печатной информации о продукции, которая помещается на упаковке или содержится в отдельном вкладыше. Такая информация содержит предупреждение о возможных негативных последствиях, обусловленных потреблением данного товара. Указываются особенности потребления товара, а также приводятся другие сведения, предусмотренные существующими в местах продажи товара законодательными документами.
Страна происхождения товара
Важным психологическим фактором, оказывающим влияние на покупателей и потребителей, является стран происхождения товара. У каждой страны есть своя репутация как изготовителя определенного товара, обладающего рядом наиболее привлекательных свойств. Например, считается, что лучшие легковые автомобили производятся в Японии и Германии, а телевизоры – в США Японии, Германии.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу